Состояние масла
Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т.д.
Не смешивайте масла различных типов.
Содержание влаги в масле увеличивается, если оно остается открытым на воздухе длительное время. После использования масла ем кость с маслом необходимо немедленно герметично закрыть.
Компрессорное масло должно храниться в металлических емкостях, а не в пластмассовых контейнерах.
Проверка уровня масла
Масло для смазки компрессора системы кондиционирования воздуха циркулирует совместно с хладагентом. При замене любого элемента системы кондиционирования воздуха при значительной утечке хладагента добавьте в систему масло, чтобы его объем сохранился на первоначальном уровне. Объем масла: 150±10 см3.
Возвращение масла в компрессор
Между маслом для смазки компрессора системы кондиционирования воздуха и хладагентом имеется близкое сродство. При нормальной работе системы кондиционирования воздуха часть масла циркулирует в системе совместно с хладагентом.
При проверке количества масла в системе или при замене любого элемента системы кондиционирования воздуха, должна быть выполнена операция возврата масла в компрессор.
1. Откройте все двери автомобиля и капот.
2. Пустите двигатель, включите систему кондиционирования воздуха и установите ручку управления частотой вращения вентилятором на самую высокую частоту.
3. Включите компрессор на время более 20 минут, при этом двигатель должен работать с частотой вращения коленчатого вала 800-1000 мин-1.
4. Выключите двигатель.
Замена элементов
При замене элементов системы кондиционирования воздуха долейте следующее количество масла: Объем масла, доливаемого при замене:
- Испарителя: 50 см3
- Конденсора: 30 см3
- Сушилки/ приемника: 30 см3
- Компрессора: 50 см3
- Трубки (на одну трубку): 10 см3
При замене компрессора вычтите объем масла слитого из снятого компрессора от указанного объема и долейте вычисленный объем масла в новый компрессор:
Указанный объем - объем масла со снятого компрессора = объем для заливки в новый компрессор.
Примечание. Если со снятого компрессора не слилось даже небольшое количество масла, не сливайте с нового компрессора боле 50 см3 масла.
Загрязнение компрессорного масла
В отличие от моторного масла в компрессорное масло не добавлены никакие очищающие присадки. Даже после длительной работы системы кондиционирования воздуха компрессорное масло не загрязняется, если компрессор правильно эксплуатируется.
Проверьте слитое компрессорное масло на отсутствие любого из следующих условий:
- увеличение объема масла;
- изменение цвета масла на красный цвет;
- присутствие в масле металлических частиц или других примесей.
При наличии любого из этих условий компрессорное масло загрязнено. Каждый раз при обнаружении загрязнения компрессорного масла необходимо заменить ресивер/осушитель.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком