KImanual.ru
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
| Статьи | Карта | Контакты | Поиск | В закладки
АвтоВАЗ Лада Ауди Фольксваген Ленд Ровер Ниссан Рено
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ceed   Cerato   Optima   Rio   Sorento   Soul   Sportage   Другие
 
Сид 1 (2006-2012)
Главная > Сид > ED (2006-2012) > Силовой агрегат > Дизельный двигатель 1.6 л >

Блок цилиндров — проверка

0

Шатуны



1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым ваттом, измерьте боковой люфт шатуна. Номинальный боковой люфт шатуна: 0,05-0,302 мм.
  • Если боковой люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.
  • Если боковой люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.
  • 1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.
  • 2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.
  • 3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 4) Очисти те от смазки шатунную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
  • 6) Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 12,7 Н·м + довернуть на угол 90°.

Примечание. При измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала не проворачивайте коленчатый вал двигателя.
  • 7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,025-0,043 мм.


  • 9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.


  • 10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверь ге зазор.

Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение меток на шатуне и крышке шатуна





Диаметр нижней головки шатуна



МеткаВнутренний диаметр нижней головки шатуна, мм
А49,000-49,006
В49,006-49,012
С49,012-49,018

Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу





Диаметр шатунной шейки коленчатого вала



МеткаНаружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
А46,009-46,015
В46,003-46,009
С45,997-46,003

Место маркировки вкладыша шатунного подшипника





Размеры вкладышей шатунных подшипников



ЦветТолщина вкладыша шатунного подшипника, мм
Синий1,477-1,480
Черный1,480-1,483
Нет1,483-1,486
Зеленый1,486-1,489
Желтый1,489-1,492

  • 11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника





3. Проверьте состояние шатунов.


  • 1) При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны
  • 2) Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.
  • 3) Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины.

Допустимое кручение: не более 0,10 мм на 100 мм длины.

Коленчатый вал



1. Измерьте зазор коренных подшип-ников коленчатого вала.
  • 1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите опорную плиту коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.
  • 2) Очистите от смазки коренную шейку, коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.
  • 3) Расположите от резок пластикового из-мерительного стержня Plastigage вдоль коренной шейки коленчатого вала
  • 4) Установите нижний вкладыш и опорную плиту коренных подшипников и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:
  • длинных болтов: 24,5 Н·м + довернуть на угол 90°
  • коротких болтов: 32,4-36,3 Н·м

Примечание. При измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала не проворачивайте коленчатый вал двигателя.
  • 5) Выверните болты и снимите опорную плиту коренных подшипников коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора. Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,024-0,042 мм.


  • 6) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.


  • 7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.


Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером Чисти те их только растворителем или моющим средством.

Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала



Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.



Диаметры отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала



МеткаВнутренний диаметр, мм
A58,000-58,006
В58,006-58,012
C58,012-58,018

Идентификация коренных шеек на коленчатом валу





Диаметр коренной шейки коленчатого вала



МеткаДиаметр коренной шейки коленчатого вала, мм
A53,984-53,990
В53,978-53,98984
C53,972-53,978

Места маркировки вкладышей коренных подшипников





Размеры вкладышей коренных подшипников



Цвет меткиТолщина вкладыша коренного подшипника, мм
Синий1,990-1,993
Черный1,993-1,996
Нет1,996-1,999
Зеленый1,999-2,002
Желтый2,002-2,005

  • 8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника.

Таблица выбора вкладыша коренного подшипника





2. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.


Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,080-0,28 мм. Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.



Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец. Толщина упорных полуколец: 2,335-2,385 мм.

3. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 53,972-53,990 мм. Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 45,997-46,015 мм.



Блок цилиндров



1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостносгъсопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: не более 0,05 мм.



4. Проверьте поверхности цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров. Номинальный диаметр цилиндров: 77,200-77,230 мм



6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя. расположенный на лицевой поверхности блока цилиндров.



Диаметры цилиндров



МеткаВнутренний диаметр цилиндра, мм
А77,200-77,210
В77,210-77,220
С77,220-77,230

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.



Диаметры поршней



МеткаНаружный диаметр поршня, мм
А77,130-77,140
В77,140-77,150
С77,150-77,160

8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра. Зазор: 0,060-0,080 мм

Диаметр цилиндра



1. Выберите поршень увеличенного размера в соответствии с наибольшим диаметром цилиндра.

Примечание. Диаметр поршня выбит на днище поршня.

2. Измерьте диаметр используемого поршня.

3. В соответствии с измеренным диаметром поршня вычислите новый диаметр цилиндра. Новый диаметр цилиндра - диаметр поршня + 0,060-0,080 (зазор между поршнем и цилиндром) - 0,01 (допуск на хонинговамие).

4. Расточите цилиндры до расчетного размера.

Предупреждение! Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

5. Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так, чтобы риски на стенках цилиндра располагались под утлом 50-60°.

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. Номинальный зазор между поршнем и цилиндром: 0,060-0,080 мм.

Примечание. После расточки обработайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не обрабатывайте только один ци-линдр до увеличенного размера.

Поршни и поршневые кольца



1. Очистите поршень
  • 1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.
  • 2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.
  • 3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

Примечание. Не используйте проволочную щетку.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 10,0 мм от днища поршня. Номинальный диаметр: 77,13-77,16 мм.



3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,06-0,08 мм.

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
  • первое компрессионное кольцо: 00,9-0,13мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,08-0,12 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,03-0,07 мм



Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.

Зазор в замках поршневых колец:
  • первое компрессионное кольцо: 0,20-0,35 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,35-0,50 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,20-0,40 мм



Поршневые пальцы



1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях. Диаметр поршневого пальца: 27,995-28,00 мм.



2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. Зазор: 0,004-0,015 мм.

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна. Натяг: (-0,022)-(-0,039) мм.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском

Поделиться в соц. сетях:

Предыдущие
Сид 1: Дизельный двигатель 1.6 л
Следующие

Блок цилиндров — разборка
Блок цилиндров — устройство
Головка цилиндров — установка
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров — проверка
Головка цилиндров — разборка
Головка цилиндров — снятие
Головка цилиндров — устройство
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Цепь привода газораспределительного механизма
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Ссылка в разных форматах на эту статью
TextHTMLBB Code
Комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 27 + 14 ?

       



Сид 1 (2006-2012) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
  • Бензиновые двигатели 2.0 л
  • Дизельный двигатель 1.6 л
  • Дизельный двигатель 2.0 л
  • Система охлаждения
  • Система контроля выхлопа
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Оборудование и приборы
  • Датчики и указатели
  • Система освещения
  • Системы безопасности
  • Электрические схемы
 
   Автомобильный анекдот:
хочу ещё один
 
 
Мобильная версия · Сид 1 (ED) · Церато 1 (LD) · Оптима 1 (MS) · Рио 1 (DC) · Рио 2 (JB-p) · Соренто 1 (EX) · Спортейдж 1 (NB-7) · Спектра · Авелла · Кларус · Шума 1 · Новости автомобилей Kia · Современные технологии · Диагностика автомобилей
 
KImanual.ru © 2018–2023 · Карта сайта: BG BY UA RS HR · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки · Автомобильные статьи