KImanual.ru
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
| Статьи | Карта | Контакты | Поиск | В закладки
АвтоВАЗ Лада Ауди Фольксваген Ленд Ровер Ниссан Рено
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ceed   Cerato   Optima   Rio   Sorento   Soul   Sportage   Другие
 
Сид 1 (2006-2012)
Главная > Сид > ED (2006-2012) > Силовой агрегат > Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л >

Блок цилиндров — проверка

1

Шатуны и коленчатый вал



1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люфт шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0,10-0,25 мм. Предельно допустимый люфт: 0,35 мм.



Если люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.

Если люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.
  • 1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.
  • 2) Выверните два болта крепления крышки шатуна.
  • 3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 4) Очистите от смазки шатунную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 5) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
  • 6) Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее болтами. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала.

Момент затяжки:
  • 1-й этап: 17,7-21,6 Н·м
  • 2-й этап: доверните на угол 88-92°

Примечание. Не поворачивайте коленчатый вал.


  • 7) Выверните два болта и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,032-0,052 мм.


  • 9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.
  • 10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение меток на шатуне и крышке шатуна





Диаметр нижней головки шатуна



МеткаВнутренний диаметр нижней головки шатуна, мм
А45,000-45,006
В45,006-45,012
С45,012-45,018

Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу





Диаметр шатунной шейки коленчатого вала



МеткаНаружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала, мм
141,972-41,966
241,966-41,960
341,960-41,954

Места маркировки вкладыша шатунного подшипника





Размеры вкладышей шатунных подшипников



МеткаЦветТолщина вкладыша шатунного подшипника, мм
АСиний1,514-1,517
ВЧерный1,511-1,514
СНет1,508-1,511
DЗеленый1,505-1,508
ЕКрасный1,502-1,505

  • 11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника





3. Проверьте состояние шатунов.


  • 1) При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них соответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны
  • 2) Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверст ие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.
  • 3) Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины.

Допустимое кручение: не более 0,10 мм на 100 мм длины.

4. Измерьте зазор коренных подшипников.
  • 1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.
  • 2) Очистите от смазки коренную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.
  • 3) Расположите отрезок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль коренной шейки коленчатого вала.
  • 4) Установите нижний вкладыш и крышку коренного подшипника и закрепите ее болтами.

Момент затяжки:
  • 1-й этап: 27,5-31,4 Н·м
  • 2-й этап: довернуть на угол 88-92°

Примечание. Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
  • 5) Отверните болты и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш коренного гюдшипника. Измерительным шаблоном измерьте шири ну деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,021-0,042 мм.



  • 6) Если зазор отличается от требуемого, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.
  • 7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала



Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.

Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.




Диаметры отверстий в блоке цилиндров ДЛЯ вкладышей коренных подшипников коленчатого вала



МеткаВнутренний диаметр, мм
А52,000-52,006
В52,006-52,012
С52,012-52,018

Диаметр коренной шейки коленчатого вала



МеткаТолщина вкладыша коренного подшипника, мм
147,960-47,954
247,954-47,948
347,948-47,942

Идентификация коренных шеек на коленчатом валу





Места маркировки вкладышей коренных подшипников





Размеры вкладышей коренных подшипников



МеткаЦветТолщина вкладыша коренного подшипника, мм
АСиний2,026-2,029
ВМерный2,023-2,026
CНет2.020-2,023
DЗеленый2,017-2,020
EКрасный2,014-2,017

  • 8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника.

Таблица выбора вкладыша коренного подшипника





5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.

Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,05-0,25 мм.

Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.

Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец.

Блок цилиндров



1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: но более 0,05 мм.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров на площади 100x100 мм: не более 0,02 мм.



4. Проверьте поверхности стенок цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.



5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Номинальный диаметр цилиндров: 77,00-77,03 мм.

6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя, расположенный на боковой поверхности блока цилиндров.



Внутренний диаметр цилиндра двигателя



МеткаВнутренний диаметр цилиндра двигателя, мм
А77,00-77,01
В77,01-77,02
С77,02-77,03

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.





Диаметр поршня



МеткаДиаметр поршня, мм
А76,97-76,98
В76,98-76,99
C76,99-77,00

8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра. Зазор: 0,02-0,04 мм.

Поршни и поршневые кольца



1. Очистите поршень
  • 1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.
  • 2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.
  • 3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

Примечание. Не используй те проволочную щетку.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 33,9 мм от нижней части поршня.

Номинальный диаметр: 76,97-77,00 мм.



3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня.

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,02-0,04 мм.

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
  • первое компрессионное кольцо: 0,03-0,07 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,03-0,07 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,06-0,15 мм

Предельно допустимый зазор:
  • компрессионные кольца: 0,1 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,2 мм

Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра.



Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.

Зазор в замках поршневых колец:
  • первое компрессионное кольцо: 0,14-0,28 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,30-0,45 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,20-0,70 мм

Предельно допустимый зазор в замках поршневых колец:
  • первое компрессионное кольцо: 0,3 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,5 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,8 мм





Поршневые пальцы



1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях.

Диаметр поршневого пальца: 18,001-18,006 мм.



2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. Зазор: 0,010-0,020 мм.

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна. Натяг: (-0,032)-(-0,016) мм.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском

Поделиться в соц. сетях:

Предыдущие
Сид 1: Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
Следующие

Блок цилиндров — разборка
Блок цилиндров — устройство
Головка цилиндров — установка
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров — проверка
Головка цилиндров — разборка
Головка цилиндров — снятие
Головка цилиндров — устройство
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Сборка двигателя
Система смазки
Выбор моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Масляный поддон
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей двигателей
Ссылка в разных форматах на эту статью
TextHTMLBB Code
Комментарии посетителей
Дмитрий написал 29.09.2020 в 01:24
На фото метки на блоки указан блок с з круглыми отверстиями , у меня блок не имеет их ! Как понять что у меня за блок?
ответить цитировать


Сколько будет 13 + 30 ?

       



Сид 1 (2006-2012) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
  • Бензиновые двигатели 2.0 л
  • Дизельный двигатель 1.6 л
  • Дизельный двигатель 2.0 л
  • Система охлаждения
  • Система контроля выхлопа
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Оборудование и приборы
  • Датчики и указатели
  • Система освещения
  • Системы безопасности
  • Электрические схемы
 
   Автомобильный анекдот:
хочу ещё один
 
 
Мобильная версия · Сид 1 (ED) · Церато 1 (LD) · Оптима 1 (MS) · Рио 1 (DC) · Рио 2 (JB-p) · Соренто 1 (EX) · Спортейдж 1 (NB-7) · Спектра · Авелла · Кларус · Шума 1 · Новости автомобилей Kia · Современные технологии · Диагностика автомобилей
 
KImanual.ru © 2018–2023 · Карта сайта: BG BY UA RS HR · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки · Автомобильные статьи