KImanual.ru
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
| Статьи | Карта | Контакты | Поиск | В закладки
АвтоВАЗ Лада Ауди Фольксваген Ленд Ровер Ниссан Рено
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ceed   Cerato   Optima   Rio   Sorento   Soul   Sportage   Другие
 
Сид 1 (2006-2012)
Главная > Сид > ED (2006-2012) > Силовой агрегат > Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л >

Головка цилиндров — проверка

0

Головка блока цилиндров



1. Металлической линейкой и щупом в семи направлениях проверьте плоскостность поверхностей головки блока цилиндров, контактирующих с головкой и коллекторами.





Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров:
  • номинальное: не более 0,05 мм
  • предельно допустимое: не более 0,10 мм

2. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку блока цилиндров.

Клапаны и пружины клапанов



1. Осмотрите клапаны и направляющие втулки клапанов.
  • 1) Нутромером в нескольких местах измерьте внутренний диаметр направляющих втулок клапанов.

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана: 5,5-5,512 мм.




  • 2) Микрометром в нескольких местах по высоте измерьте диаметр стержня клапана.

Диаметр стержня клапана:
  • впускного: 5,965-5,980 мм
  • выпускного: 5,958-5,970 мм


  • 3) Вычислите зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана. Для этого вычтите наружный диаметр стержня клапана от внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки клапана.

2. Проверьте состояние клапанов.
  • 1) Проверьте угол рабочей фаски клапана.
  • 2) Проверьте поверхность клапана на износ. Если изношена рабочая фаска клапана, замените клапан.
  • 3) Измерьте высоту кромки тарелки клапана. При необходимости, замените клапан.

Номинальная высота кромки тарелки клапана:
  • впускного: 1,1 мм
  • впускного: 1,26 мм


  • 4) Измерьте длину клапана.

Номинальная длина клапана:


  • впускного: 93,15 мм
  • впускного: 92,60 мм

3. Проверьте состояние клапанных пружин.
  • 1) Установи те пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.
  • 2) Штангенциркулем измерьте длину пружины в свободном состоянии.



Длина пружины свободном состоянии: 44 мм

Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения: не более 1,5°.

Распределительный вал



1. Проверьте состояние контуров кулачков. Микрометром в двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Номинальная высота кулачка:
  • впускных клапанов: 43,85 мм
  • выпускных клапанов: 442,85 мм



Если высота контура кулачка распределительного вала менее требуемого значения. замените распределительный вал.


2. Измерьте зазоры в подшипниках распределительных валов.
  • 1) Очистите шейки распределительных валов и крышки подшипников.
  • 2) Установите распределительные валы на головку цилиндров.
  • 3) Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigage. Стержень Plastigage сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigage измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала.


  • 4) В соответствии с маркировкой установите крышки подшипников распределительных валов. Вверните болты крепления крышек подшипников и затяните их требуемым моментом.

Момент затяжки:
  • болты М6: 11,8-13,7 Н·м
  • болты М8: 18,6-22,6 Н·м

Предупреждение! Не проворачивайте распределительный вал.
  • 5) Выверните болты и снимите крышки подшипников распределительных валов.
  • 6) Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.



Номинальный зазор: 0,020-0,057 мм.


Предельно допустимый зазор: 0,10 мм.

Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените распределительный вал. При необходимости замените в комплекте крышки подшипников и головку цилиндров.
  • 7) Аккуратно удалите деформированный пластиковый стержень Plastigage с подшипников распределительных валов.
  • 8) Снимите распределительные валы.

3. Проверьте осевой люфт распределительных валов.
  • 1) Установите распределительные валы в головку цилиндров.
  • 2) Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на торец распределительного вала. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону. Установите стрелку индикатора стрелочного типа на 0. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону. Прочтите показания на индикаторе стрелочного типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Осевой люфт распределительного вала: 0,1-0,2 мм.



Если осевой люфт превышает предельно-допустимое значение, замените распределительный вал. При необходимости замените в комплекте крышки подшипников и головку цилиндров.
  • 3) Снимите распределительные валы.

Механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT)



Предупреждения!
  • Не используйте повторно упавший механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), так как при этом он может быть деформирован.
  • Не разбирайте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).


1. Проверьте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).
  • 1) Закрепите в тисках распределительный вал с механизмом изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT).
  • 2) Проверьте механизм изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT) на отсутствие проворачивания на распределительном валу.
  • 3) Липкой лентой заклейте все отверстия механизма изменения момента открытия и закрытия клапанов (CVVT), кроме одного.
  • 4) Из шланга со сжатым воздухом подайте воздух под низким давлением (примерно 147,10 kpa) к открытому отверстию. В этом случае блокирующий штифт должен находиться в минимально выдвинутом положении.

Примечания.
  • Полотенцем обмотайте CVVT, так как остаточное моторное масло может просочиться из блока при подаче в него сжатого воздуха.
  • После выхода блокирующего штифта Вы можете вручную повернуть CVVT в положение опережения.
  • Если при подаче сжатого воздуха под низким давлением происходит его значительная утечка, блокирующий штифт CVVT не может разъединиться.

  • 5) При выполнении условия 3), рукой можно повернуть CVVT в положение опережения.
    • В зависимости от давления подаваемого воздуха CVVT должен повернуться в направлении опережения.
    • Если при подаче сжатого воздуха под низким давлением происходит его значительная утечка, блокирующий штифт CVVT не может разъединиться и CVVT не будет поворачиваться.
  • 6) Кроме положения, когда блокирующий штифт перемещается на максимальный угол задержки, поверните CVVT в направлении опережения и запаздывания и убедитесь, что он поворачивается плавно и без заклинивания на полную амплитуду. Номинальная амплитуда поворота составляет примерно 25°.
  • 7) Вручную поверните CVVT и убедитесь, что он блокируется в положении максимального угла запаздывания.

Замена направляющей втулки клапана



1. Приспособлением SST (09221-2В100), выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.



2. Расточите отверстие для установки направляющей втулки клапана увеличенного размера.

3. Приспособлением SST (09221-2В100) запрессуйте новую направляющую втулку клапана. Направляющая втулка клапана должна быть запрессована с верхней стороны головки цилиндров.

Длина направляющих втулок впускных и выпускных клапанов: 40,3-40,7 мм.



4. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между штоком и направляющей клапана.

5. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

Увеличенные размеры направляющих втулок клапанов



Увеличение размера. ммМетка размераДиаметр гнезда в головке цилиндров, мм
Номин.10,000-10.018
0,05510,050-10,068
0,252510,250-10,268
0,505010,500-10,518

Высота выступания направляющей втулки клапана: 12,8 мм.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском

Поделиться в соц. сетях:

Предыдущие
Сид 1: Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
Следующие

Головка цилиндров — разборка
Головка цилиндров — снятие
Головка цилиндров — устройство
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Проверка и регулировка клапанных зазоров
Проверка компрессии
Технические характеристики двигателей
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров — установка
Блок цилиндров — устройство
Блок цилиндров — разборка
Блок цилиндров — проверка
Сборка двигателя
Система смазки
Выбор моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Ссылка в разных форматах на эту статью
TextHTMLBB Code
Комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 14 + 36 ?

       



Сид 1 (2006-2012) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
  • Бензиновые двигатели 2.0 л
  • Дизельный двигатель 1.6 л
  • Дизельный двигатель 2.0 л
  • Система охлаждения
  • Система контроля выхлопа
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Оборудование и приборы
  • Датчики и указатели
  • Система освещения
  • Системы безопасности
  • Электрические схемы
 
   Автомобильный анекдот:
хочу ещё один
 
 
Мобильная версия · Сид 1 (ED) · Церато 1 (LD) · Оптима 1 (MS) · Рио 1 (DC) · Рио 2 (JB-p) · Соренто 1 (EX) · Спортейдж 1 (NB-7) · Спектра · Авелла · Кларус · Шума 1 · Новости автомобилей Kia · Современные технологии · Диагностика автомобилей
 
KImanual.ru © 2018–2023 · Карта сайта: BG BY UA RS HR · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки · Автомобильные статьи