KImanual.ru
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
| Статьи | Карта | Контакты | Поиск | В закладки
АвтоВАЗ Лада Ауди Фольксваген Ленд Ровер Ниссан Рено
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ceed   Cerato   Optima   Rio   Sorento   Soul   Sportage   Другие
 
Сид 1 (2006-2012)
Главная > Сид > ED (2006-2012) > Силовой агрегат > Бензиновые двигатели 2.0 л >

Блок цилиндров — проверка

0

Шатуны и коленчатый вал



1. Щупом, вставленным между шатуном и коленчатым валом, измерьте боковой люфт шатуна.

Номинальный боковой люфт шатуна: 0,10-0,25 мм.

Предельно допустимый боковой люфт шатуна: 0,40 мм.


  • Если боковой люфт превышает требуемое значение, установите новый шатун.
  • Если боковой люфт менее требуемого значения, замените коленчатый вал.

2. Измерьте зазор в шатунных подшипниках коленчатого вала.
  • 1) Убедитесь, что на шатуне и крышке шатуна имеются метки, что обеспечит их правильную сборку.
  • 2) Отверните две гайки крепления крышки шатуна.
  • 3) Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 4) Очистите от смазки шатунную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 5) Расположите отрезок пластикового из-мерительного стержня Ptastigage вдоль шатунной шейки коленчатого вала.
  • 6) Установите нижний вкладыш шатунного подшипника и крышку шатуна и закрепите ее гайками. Момент затяжки: 49,0-52,0 Н·м.

Примечание. При измерении зазора шатунных подшипников коленчатого вала не проворачивайте коленчатый вал двигателя.
  • 7) Отверните две гайки и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.
  • 8) Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Зазор вкладыша шатунного подшипника: 0,024-0,042 мм.



  • 9) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний вкладыш шатунного подшипника и установите новый с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение! Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.
  • 10) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыш шатунного подшипника большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей шатунного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах шатунного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или шабером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Расположение меток на шатуне и крышке шатуна





Диаметр нижней головки шатуна



КлассЦвет меткиВнутренний диаметр, мм
АБелый48,000-48,006
ВНет48,006-48,012
СЖелтый48,012-48,018

Идентификация шатунных шеек на коленчатом валу







Диаметр шатунной шейки коленчатого вала



КлассЦвет меткиНаружный диаметр шатунной шейки, мм
IБелый44,960-44,966
IIНет44,954-44960
IIIЖелтый44,948-44,954

Места маркировки вкладыша шатунного подшипника





Размеры вкладышей шатунных подшипников



МеткаЦветТолщина вкладыша шатунного подшипника, мм
AAСиний1,514-1,517
АЧерный1,511-1,514
BНет1,508-1,511
СЗеленый1,505-1,508
DЖелтый1,502-1,505

  • 11) По таблице выберите вкладыш шатунного подшипника.

Таблица выбора вкладыша шатунного подшипника





3. Измерьте зазор коренных подшипников.


  • 1) Для измерения зазоров коренных подшипников коленчатого вала снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши коренных подшипников.
  • 2) Очистите от смазки коренную шейку коленчатого вала и нижний вкладыш коренного подшипника.
  • 3) Расположите от резок пластикового измерительного стержня Plastigage вдоль коренной шейки коленчатого вала.
  • 4) Установите нижний вкладыш и крышку коренного подшипника и закрепите ее болтами. Момент затяжки: 27,5-31,4 Н·м + довернуть на угол 60-64°.

Примечание. При измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала не проворачивайте коленчатый вал двигателя.
  • 5) Отверните болты и снимите крышку шатуна и нижний вкладыш коренного подшипника. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigage и определите величину зазора.

Зазор вкладыша коренного подшипника: 0,028-0,046 мм.


  • 6) Если зазор отличается от требуемого значения, снимите верхний и нижний вкладыши коренного подшипника и установите новые с такой же цветной маркировкой, и повторно проверьте зазор.

Предупреждение. Для регулировки зазора не подкладывайте прокладки и не шабрите рабочую поверхность вкладыша шатунного подшипника.


  • 7) Если зазор все еще отличается от требуемого значения, выберите вкладыши коренного подшипника
  • большего или меньшего диаметра и повторно проверьте зазор.

Примечание. Если требуемый зазор не может быть получен с использованием вкладышей коренного подшипника большего или меньшего диаметра, замените коленчатый вал.

Предупреждение! Если знаки на вкладышах коренного подшипника непонятны из-за накопления грязи и пыли, не чистите их проволочной щеткой или скрепером. Чистите их только растворителем или моющим средством.

Шатуны



1. При установке шатунов и крышек шатунов убедитесь, что метки на них со ответствуют номеру цилиндра, в который они устанавливаются. При установке нового шатуна убедитесь, что пазы для фиксации вкладыша шатунного подшипника находятся с одной стороны.

2. Замените шатун, если повреждены обе привалочные поверхности, сопрягаемые с крышкой шатуна. Если отверстие в верхней головке шатуна имеет шероховатую поверхность, замените шатун и поршневой палец.

3. Проверьте каждый шатун на отсутствие изгиба или скручивания. При необходимости отремонтируйте или замените шатун.

Допустимый изгиб: не более 0,05 мм на 100 мм длины.

Допустимое скручивание: не более 0,1 мм на 100 мм длины.

Расположение маркировки диаметров отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала



Метки расположены в торце блока цилиндров и идентифицируют каждое из пяти отверстий для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала.



Используйте метки или цифры, нанесенные на коленчатом валу для выбора соответствующих вкладышей коренных подшипников.


Диаметры отверстий в блоке цилиндров для вкладышей коренных подшипников коленчатого вала



КлассМеткаВнутренний диаметр, мм
аА59,000-59,006
bВ59,006-59,012
сС59,012-59,018

Идентификация коренных шеек на коленчатом валу







Диаметр коренной шейки коленчатого вала




КлассЦвет меткиДиаметр коренной шейки, мм
IЖелтый54,956-54,962
IIНет54,950-54,956
IIIБелый54,944-54,950

Места маркировки вкладышей коренных подшипников





Размеры вкладышей коренных подшипников



МеткаЦветТолщина вкладыша коренного подшипника, мм
ААСиний2,014-2,017
АЧерный2,011-2,014
BНет2,008-2,011
СЗеленый2,005-2,008
DЖелтый2,002-2,005

  • 8) По таблице выберите вкладыш коренного подшипника.

Таблица выбора вкладыша коренного подшипника





4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала.

Установите измерительный наконечник индикатора стрелочного типа на передний торец коленчатого вала. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора стрелочного типа на ноль. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора. Номинальный осевой люфт коленчатого вала: 0,060-0,26 мм. Допустимый осевой люфт коленчатого вала: 0,30 мм.



Если осевой люфт коленчатого вала превышает допустимое значение, замените комплект упорных полуколец.

Толщина упорных полуколец: 2,44-2,77 мм.

5. Проверьте состояние коренных и шатунных шеек коленчатого вала.

Микрометром измерьте диаметры шеек коленчатого вала в двух диаметрально противоположных направлениях.

Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 56,942-56,962 мм.

Диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 44,946-44,966 мм



Блок цилиндров



1. Удалите с блока цилиндров двигателя остатки материала прокладки.

2. Щеткой и растворителем очистите блок цилиндров.

3. Металлической линейкой и щупом в нескольких направлениях проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности блока цилиндров.

Отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров: не более 0,05 мм.



4. Проверьте поверхности цилиндров двигателя на отсутствие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин замените блок цилиндров.

5. Измерьте диаметры цилиндров в диаметрально противоположных направлениях, в трех плоскостях по высоте цилиндров.

Номинальный диаметр цилиндров: 82,00-82,03 мм.



6. Проверьте код диаметра цилиндра двигателя, расположенный на нижней поверхности блока цилиндров.

КлассВнутренний диаметр цилиндра, ммКод размера
А82,00-82,01А
В82,01-82,02В
С82,02-82,03С

7. Проверьте код размера поршня (А), расположенный на днище поршня.



КлассДиаметрКод размера поршня, мм
А81,97-81,98А
-81,98-81,99-
С81,99-82,00С

8. Выберите поршень, класс которого соответствует диаметру цилиндра. Зазор: 0,02-0,04 мм.

Диаметр цилиндра



1. Выберите поршень увеличенного размера в соответствии с наибольшим диаметром цилиндра.

Примечание. Диаметр поршня выбит на днище поршня.

2. Измерьте диаметр используемого поршня.

3. В соответствии с измеренным ди-аметром поршня вычислите новый диаметр цилиндра. Новый диаметр цилиндра = диаметр поршня + 0,02-0,04 (зазор между поршнем и цилиндром) - 0,01 (допуск на хонингование).

4. Расточите цилиндры до расчетного размера.

Предупреждение! Чтобы исключить изменение размера в зависимости от температуры в процессе хонингования, обрабатывайте цилиндры в последовательности работы цилиндров.

5. Перед хонингованием чистой ветошью закройте все отверстия в блоке цилиндров, чтобы исключить попадание мелкодисперсного абразивного материала в каналы системы смазки. При хонинговании перемещайте хон вдоль оси цилиндра так, чтобы риски на стенках цилиндра располагались под углом 50-60°.

6. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром.

Номинальный зазор между поршнем и цилиндром: 0,02-0,04 мм.

Примечание. После расточки обработайте все цилиндры до одного увеличенного размера. Не обрабатывайте только один цилиндр до увеличенного размера.

Поршни и поршневые кольца



1. Очистите поршень.
  • 1) Шабером снимите нагар с верхней части поршня.
  • 2) Специальным инструментом или частью сломанного поршневого кольца очистите канавки для поршневых колец.
  • 3) Щеткой и растворителем окончательно очистите поршень.

Примечание. Не используйте проволочную щетку.

2. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 47,0 мм от нижней части поршня. Номинальный диаметр: 81,97-82,0 мм.



3. Вычислите разность между диаметром цилиндра и диаметром поршня. Зазор между поршнем и стенкой цилиндра: 0,02-0,04 мм.

4. Вставьте новое поршневое кольцо в канавку поршня и щупом измерьте зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки.

Зазор между поршневым кольцом и канавкой в поршне:
  • первое компрессионное кольцо: 0,04-0,080 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,03-0,070 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,06-0,15мм

Предельно допустимый зазор:
  • компрессионные кольца: 0,1 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,2 мм


Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршень.

5. Измерьте зазор в замке поршневого кольца, вручную вставив поршневое кольцо в цилиндр двигателя. Днищем поршня протолкните поршневое кольцо в нижнюю часть цилиндра. Щупом измерьте зазор в замке поршневого кольца. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо. Если зазор слишком большой, проверьте диаметр цилиндра. Если диаметр цилиндра соответствует предельному размеру, расточите цилиндры.





Зазор в замках поршневых колец:
  • первое компрессионное кольцо: 0,20-0,35 мм
  • второе компрессионное кольцо: 0,37-0,52 мм
  • маслосъемное кольцо: 0,20-0,60 мм

Предельно допустимый зазор в замках поршневых колец: 1,0 мм.

Поршневые пальцы



1. Измерьте диаметр каждого поршневого пальца, в двух диаметрально противоположных направлениях и четырех плоскостях. Диаметр поршневого пальца: 20,001-20,006 мм.



2. Определите зазор поршневого пальца в поршне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца. Зазор: 0,01-0,02 мм.

3. Определите натяг поршневого пальца в шатуне, вычитая диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия головки шатуна. Натяг: (-0,032)-(-0,016) мм.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском

Поделиться в соц. сетях:

Предыдущие
Сид 1: Бензиновые двигатели 2.0 л
Следующие

Блок цилиндров — разборка
Блок цилиндров — устройство
Головка цилиндров — установка
Головка цилиндров — сборка
Головка цилиндров — проверка
Головка цилиндров — разборка
Головка цилиндров — снятие
Головка цилиндров — устройство
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Замена моторного масла и масляного фильтра
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Ссылка в разных форматах на эту статью
TextHTMLBB Code
Комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 12 + 33 ?

       



Сид 1 (2006-2012) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновые двигатели 1.4, 1.6 л
  • Бензиновые двигатели 2.0 л
  • Дизельный двигатель 1.6 л
  • Дизельный двигатель 2.0 л
  • Система охлаждения
  • Система контроля выхлопа
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Кондиционер воздуха
  • Электрооборудование
  • Электрика двигателя
  • Оборудование и приборы
  • Датчики и указатели
  • Система освещения
  • Системы безопасности
  • Электрические схемы
 
   Автомобильный анекдот:
хочу ещё один
 
 
Мобильная версия · Сид 1 (ED) · Церато 1 (LD) · Оптима 1 (MS) · Рио 1 (DC) · Рио 2 (JB-p) · Соренто 1 (EX) · Спортейдж 1 (NB-7) · Спектра · Авелла · Кларус · Шума 1 · Новости автомобилей Kia · Современные технологии · Диагностика автомобилей
 
KImanual.ru © 2018–2023 · Карта сайта: BG BY UA RS HR · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки · Автомобильные статьи