KImanual.ru
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
| Статьи | Карта | Контакты | Поиск | В закладки
АвтоВАЗ Лада Ауди Фольксваген Ленд Ровер Ниссан Рено
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ceed   Cerato   Optima   Rio   Sorento   Soul   Sportage   Другие
 
Церато 1 (2004-2009)
Главная > Церато > LD (2004-2009) > Силовой агрегат > Топливная система (дизель) >

Уменьшение токсичности отработавших газов

0

Формирование топливной смеси и процесс сгорания



По сравнению с бензиновыми двигателями дизельные двигатели используют топливо, самовоспламеняющееся при высокой температуре, и отсутствует необходимость приготовления топливовоздушной смеси между моментами впрыска и воспламенения, а также и в течение фактического процесса сгорания. Дизельный двигатель всегда работает с избыточным воздухом (л > 1). Расход топлива и выделение сажи, которую увеличивают СО и НС, происходит при недостаточном количестве избыточного воздуха. Формирование топливной смеси A/F определено следующими параметрами:
  • давлением впрыска;
  • временем впрыска;
  • распространением аэрозоля (номер распылителя, профиля распыляемой струи, направления распыляемой струи);
  • моментом впрыска топлива;
  • движением воздуха;
  • количеством воздуха.

Эти факторы влияют на выделение двигателем вредных веществ и на расход топлива. Высокие температуры сгорания и высокие уровни концентрации кислорода приводят к увеличению образования NOx. Выделение сажи увеличивается при уменьшении количества воздуха и недостаточном формировании топливной смеси.

Критерии двигателя



Конфигурация камеры сгорания и канала воздухозаборника могут положительно влиять на уменьшение эмиссии отработавших газов. Если перемещение воздуха в камере сгорания тщательно согласовано с топливными жиклерами и распылителями, что способствует эффективному смешиванию воздуха и топлива, достигается полное сгорание впрыснутого топлива. Кроме того, достигаются положительные эффекты гомогенизации смеси воздуха и отработавшего газа, охлажденного в тракте EGR. Использование четырех клапанов на цилиндр и турбокомпрессора с турбиной переменной геометрии также способствует уменьшению токсичности отработавших газов и повышению удельной мощности.


Момент впрыска топлива



Уменьшение температуры сгорания и замедление процесса впрыска топлива приводят к уменьшению содержания NOx в отработавших газах. Однако, если эти параметры значительно уменьшены, увеличивается содержание НС в отработавших газах и расход топлива, а также выделение сажи при высоких нагрузках на двигатель. Если момент впрыска топлива отклоняется только на 1° (коленчатый вал) от оптимального значения, содержание NOx может увеличиться на 5%, принимая во внимание, что отклонение на 2° (коленчатый вал) в сторону опережения момента впрыска может привести к увеличению давления в цилиндрах двигателя до 10 бар, а отклонение на 2° (коленчатый вал) в сторону запаздывания может увеличить на 20° температуру отработавших газов. Такая высокая чувствительность требует предельной точности при регулировке момента впрыска топлива.

Распыление топлива



Мелкодисперсное распыление топлива способствует эффективному смешиванию воздуха и топлива. Это вносит значительный вклад в уменьшение выделения сажи и НС. Высокое давление впрыска и оптимальная геометрическая конфигурация отверстия распылителя приводят к хорошему распылению топлива. Чтобы исключить появление видимого выхода сажи, количество впрыскиваемого топлива должно быть ограничено в соответствии с количеством поступающего в двигатель воздуха. Это требует подачи избыточного воздуха, по крайней мере на 10...40 % (X =1,1...1,4). После закрытия иглы распылителя топливо, оставшееся в отверстии распылителя, испаряется и приводит к увеличению выделения НС. Это значит, что такие вредные объемы должны быть сведены к минимуму.
Эта статья доступна на: болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском

Поделиться в соц. сетях:

Предыдущие
Церато 1: Топливная система (дизель)
Следующие

Топливная система Common Rail — устройство
Общие сведения о системе впрыска «Common Rail»
Основные проверки топливной системы дизельных двигателей
Технические данные топливной системы дизельных двигателей
Работа топливной системы Common Rail
Топливный насос высокого давления — устройство
Подача топлива под высоким давлением
Система управления дизельным двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления (RPS)
Ссылка в разных форматах на эту статью
TextHTMLBB Code
Комментарии посетителей
Комментариев пока нет


Сколько будет 39 + 50 ?

       



Церато 1 (2004-2009) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель 1.6 л
  • Бензиновый двигатель 2.0 л
  • Дизельный двигатель 2.0 л
  • Система охлаждения
  • Снижение токсичности
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Система зажигания и подогрева
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка A4AF3
  • Автоматическая коробка F4A42
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Кондиционер и отопитель
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
 
   Автомобильный анекдот:
хочу ещё один
 
 
Мобильная версия · Сид 1 (ED) · Церато 1 (LD) · Оптима 1 (MS) · Рио 1 (DC) · Рио 2 (JB-p) · Соренто 1 (EX) · Спортейдж 1 (NB-7) · Спектра · Авелла · Кларус · Шума 1 · Новости автомобилей Kia · Современные технологии · Диагностика автомобилей
 
KImanual.ru © 2018–2023 · Карта сайта: BG BY UA RS HR · Обратная связь · Поиск по сайту · В закладки · Автомобильные статьи