Бензиновый или дизельный двигатель расположен спереди поперечно и приводит передние колеса через механическую или автоматическую трансмиссию. Собирается на той же платформе, что и Hyundai Sonata.
Основными конкурентами автомобиля Киа Оптима являются Audi A4, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Chevrolet Malibu, Nissan Altima, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Opel Insignia, Peugeot 408, Renault Laguna, Skoda Superb, Suzuki Kizashi, Toyota Camry, Volkswagen Passat. За период выпуска с 2000 года в США было продано более 1 млн. 300 тыс. экземпляров.
Первое поколение (MS, 2000—2005)
Первое поколение Оптимы собиралось на платформе Hyundai-Kia Y4 и было по сути Hyundai Sonata с измененным внешним дизайном, интерьером и разным оборудованием. Сборка осуществлялась в Южной Корее, Китае и России. Кузов был только 4-х дверный седан длиной 4745 мм, шириной 1815 мм и высотой 1420 мм.
В 2002 году произошло небольшое обновление в двигателях и дизайне. Была изменена решетка радиатора и фары освещения.
На первое поколение устанавливали только бензиновые двигатели следующих моделей и объемов — 2.4 литра (Sirius II I4, 149 л.с., 138 л.с. после рестайлинга), 2.5 литра (Delta V6, 170 л.с.) и 2.7 литра (Delta V6, 170 л.с.). Трансмиссия 4-х ступенчатый автомат или 5-ти ступенчатая механика.
Модель Forte 2001 года была протестирована на безопасность американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHS), результаты получились следующие:
- Общий рейтинг — 1 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Приемлемо
- Боковой краш-тест — Плохо
- Оценка безопасности подголовников — Плохо
Второе поколение (MG, 2005—2010)
Второе поколение с названием Magentis стартовало в ноябре 2005 года. Автомобиль гораздо сильнее отличался от своего прародителя Hyundai Sonata, чем первое поколение. Маджентис стал использовать уникальнкю для Kia платформу, обозначаемую «MG». Корпус был также 4-х дверный седан длиной 4755-4810 мм, шириной 1820 мм и высотой 1480 мм, то есть автомобиль стал немного больше предшественника. Сборочные цеха находились в Южной Корее, Малайзии и России.
Бензиновые двигатели устанавливались следующих параметров — 2.0 литра (Theta I4, 143 л.с.), 2.4 литра (Theta I4, 138-162 л.с.), 2.4 литра (Theta II I4, 175 л.с.), 2.7 литра (Delta V6, 170 л.с.) и 2.7 литра (Mu V6, 185 л.с., 194 л.с. после рестайлинга). Впервые стали устанавливать дизельный двигатель объемом 2.0 литра (CRDI VGT I4) мощностью 140 л.с. Трансмиссия устанавливалась 5-ти скоростная механика или 4-х или 5-ти ступенчатый автомат.
В 2008 году Оптима подверглась обновлению, которое представили на Нью-йоркском международном автосалоне. Освежили внешний дизайн, интерьер, двигатели, а также увеличили длину на 55 мм.
Автомобиль получил 5 из 5 звезд от Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA), 4 из 5 звезд от EuroNCAP (см. таблицу) и в 2006 году американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) поставил Маджентису следующие оценки:

- Общий рейтинг — 3 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой краш-тест — Приемлемо
- Оценка прочности крыши — Предельно
- Оценка безопасности подголовников — Хорошо
Третье поколение (TF, 2010—2015)
На международном автосалоне в Нью-Йорке 2010 года было представлено третье поколение с общемировым названием Optima и кодом «TF». Внешний дизайн приобрел более гладкий и спортивный вид, а решетка радиатора с названием "Tiger Nose" приобрела фирменный вид, характерный и для других моделей автомобилей Kia. Кузов — традиционный 4-х дверный седан длиной 4845 мм, шириной 1835 мм и высотой 1455 мм. Всего было три уровня отделки — базовый «LX», высококлассный «EX» и спортивный «SX». Сборка осуществлялась в Южной Корее, США, Казахстане, России и Китае.
Линейка бензиновых двигателей представляет собой следующие модели — 2.0 литра (Theta II I4, 163 л.с.), 2.0 литра (Theta II GDI I4, turbo, 274 л.с.), 2.0 литра (Nu CVVL, 164 л.с.), 2.4 литра (Theta II I4, 178 л.с.) и 2.4 литра (Theta II GDI I4, 200 л.с.). Дизельных моторов два объемом 1.7 литра (U2 CRDi TD I4, 134 л.с.) и 2.0 литра (D4EA CRDi TD I4, 123 л.с.). Коробки передач 6-ти ступенчатые автомат или ручная.
Автомобиль 2011 модельного года получил награду «Top Safety Pick» от американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), более подробные результаты:
- Общий рейтинг — 5 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с малым перекрытием — Приемлемо
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой краш-тест — Хорошо
- Оценка прочности крыши — Хорошо
- Оценка безопасности подголовников — Хорошо
Четвертое поколение (JF, 2016—настоящее время)
Kia Optima четвертого поколения была представлена на международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 2015 года, а продажи начались в конце 2015 года. Помимо 4-х дверного седана (длина: 4850 мм, ширина: 1860 мм, высота: 1470 мм) впервые появился 5-ти дверный универсал «Optima SW» (длина: 4855 мм, ширина: 1860 мм, высота: 1470 мм). Сборка осуществлялась в Южной Корее, Китае, Казахстане, России, США, Нигерии и Малайзии.
Обновленная модель была официально представлена нав Женевском автосалоне в 2018 году.
Бензиновых двигателей три модели объемом 1.6 литра (Gamma I4, turbo, 178 л.с.), 2.0 литра (Theta II I4, turbo, 245 л.с.) и 2.4 литра (Theta II I4, 188 л.с.). Дизельный двигатель один объемом 1.7 литра мощностью 141 л.с. Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая или 7-ми ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением (DCT).
Результаты тестирования безопасности модели Optima 2016 года европейским комитетом Euro NCAP смотрите в таблице. Модель 2017 получил награду «Top Safety Pick +» от американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS), более подробные результаты:

- Общий рейтинг — 5 из 5 звезд
- Фронтальные тесты с малым перекрытием — Хорошо
- Фронтальные тесты с частичным перекрытием — Хорошо
- Боковой краш-тест — Хорошо
- Оценка прочности крыши — Хорошо
- Оценка безопасности подголовников — Хорошо
- Оценка систем предотвращения столкновений — Отлично
- Оценка фар — Хорошо
- Простота использования крепления детского сиденья — Приемлемо